среда, 24 февраля 2016 г.

Творчество с ребенком. Мой опыт.

Попросили меня рассказать о творчестве с ребенком

Честно говоря, здесь можно повести разговор в двух руслах. Во-первых, можно ли творить вместе с детьми. Это когда ты сама занимаешься творчеством находясь в декрете с малышами. Во-вторых, какое творчество можно делать с детьми. То есть, мама и ребенок делают что-то вместе, развивая ребенка. 
Сейчас поговорим о творчестве вместе с детьми. 
Думаю, для каждого из нас свое понимание творчества. И включает оно не только рисование или рукоделие. Значение этого слова простирается далеко за пределы этих двух слов. Можно творчески бить по посуде выбивая звуки "музыки". Можно творчески раскладывать свои игрушки для мамы, которая их будет потом раскладывать по своим местам, а можно в более старшем возрасте сидя рядом с мамой заниматься совместным творчеством. Тем, что может придумать мама. Тем, чем интересно будет заниматься вместе!
Не так давно я прочитала заметку мамы о том, что ей не интересно играть в куклы со своим ребенком. И что она чувствует себя из-за этого плохой мамой. И сейчас мне не хочется, чтобы вы обращали свое внимание именно на этот факт, а мне хочется, чтобы если и вам скучно играть в машинки/куклы, то вы обратили внимание на то, чтобы вы могли делать вместе со своим ребенком и то, что нравилось бы вам обоим. 
Ключевое слово здесь "вместе". Ведь если подумать, то можно привлекать ребенка к своему любимому делу с раннего возраста. Возьмем то же рукоделие. Среди моих подписчиков много мам, которые им занимаются. Я перебрала те виды творчества, чем увлекаются мои подписчицы-мамы и в каждом виде нашла несколько дел, которые можно делать с ребенком давая ему те материалы и инструменты, которыми пользуемся и мы. Ребенку ведь важно, чтобы мы были с ним и нам нравилось быть рядом с ним в этот момент, а не чтобы мы вздыхали при словах: "Мама, поиграй со мной!" Они же хорошо чувствуют нравиться нам быть здесь и сейчас с ними или нет. А в куклы/машинки можно играть поменьше или отдать эту "обязанность"
другим людям- папе, бабушке, подруге.
Расскажу на своем примере. Я занимаюсь скрапбукингом. Что я в своем творчестве могу делать вместе с ребенком? Иду от любимых занятий детей. Дети любят рисовать. Даю дочке кисть, развожу кофе в кружке и даю возможность раскрашивать листы для блокнотов. Нужно сделать открытку с самодельным фоном в стиле миксед-медиа? Берем краски и каждый на своем листе или вместе на общем начинаем рисовать, брызгать, ставить оттиски штампами. Ребенок растет? Даём ему больше просторов для творчества: тонировка подложек, эмбоссинг, который приводит в восторг любого ребенка, лепка фигурок при помощи молдов, складывание листов для блокнотов, где тут же можно учиться счету. А как моей дочке нравится перебирать полубусины и различные мелкие детали! Восторг и занятие на некоторое время обеспечен! 😉
Ну а я в это время спокойно, в хорошем настроении, припевая песни из детских мультфильмов или прослушивая сказки, создаю очередной шедевр на заказ или для себя.
Конечно же, невозможно так провести весь день с ребенком, но провести время вместе, играя пусть и немного во взрослые игры, возможно. При этом каждый в этом случае получает и общение, и совместное дело. 
Попробуйте и вы найти то, что можно делать вместе с ребенком не боясь за качество изделия или за то, что дорогой материал будет испорчен. Кто знает, может, у вас растет помощник, который будет потом вместе с вами творить шедевры развивая ваше любимое дело в семейный бизнес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

♥♥♥ Я рада, что вы нашли пару минут, чтобы написать несколько слов. Благодарю за то, что вы со мною ♥♥♥